Долгожданное лето вступает в свои права!

Foto_4._Dushanbe_1975_god RHsCGm9fxIk 1391455795_85831900

Много лет назад, не взирая на любую погоду, успешно проходили концерты Владимира Семёновича Высоцкого. Из воспоминаний журналиста Р. Гайворонского о концерте Владимира Высоцкого в столице Таджикистана Душанбе:

«Было лето 1975 г., когда от жары плавился даже асфальт. В июне душанбинцы, наверно, думают больше не о работе, а о предстоящих отпусках, отдыхе в горах или у речки Душанбинки… И вот в июне здесь проходили Дни Франции в Таджикистане, и в составе французской делегации была Марина Влади. Увидев её в кинотеатре, я поразился – на улице никто бы и не догадался, что это знаменитая кинозвезда, мировая знаменитость, потому что одевалась она очень просто и легко. А по Душанбе ползли слухи, что приехал Высоцкий, и кое-кто уже успел его увидеть…

В один жаркий июньский день я сидел в институте, изнывая от жары, и вот раздался телефонный звонок. Звонила моя хорошая знакомая Ира из института геологии: «Ты свободен?» – «А что?» – «Бросай все дела и срочно иди к нам. Я тебя встречу возле входа». Заинтригованный, я отпросился у шефа в библиотеку и прошёл два квартала до института геологии. Она провела меня в актовый зал и шепнула по дороге: «Высоцкий сейчас петь будет…» Такого сюрприза я не ожидал. Поблагодарив Иру, уселся у окна и превратился в ожидание…

Начал собираться народ – в основном, сотрудники института. И вот входит Высоцкий – с гитарой, в джинсах, футболке и сандалиях. Переждав бурный приём, он уселся перед микрофоном, настроил инструмент и начал петь… Концерт продолжался три часа, а певец пел и пел, и только иногда пил минеральную воду – жарко было. Тогда он исполнил практически все свои известные песни, звучавшие совсем по-другому, а заодно и новые, которые он написал, например, к фильму «Интервенция». Но картину пришлось увидеть много лет спустя, потому что она долго «лежала на полке». Поразило, что Высоцкий знал многих своих слушателей по именам и часто обращался прямо к ним, например:

– Саша, помнишь, как тебе на леднике Федченко понравилась эта песня? – и т. д.

После концерта я подошёл к нему и попросил сказать несколько слов для газеты, на что он ответил: «Старик, неудобно, никто в Москве не должен знать, что я в Душанбе, я здесь нелегально, как муж Марины Влади, но если хочешь, потом напишешь, что здесь очень жарко и живёт много моих друзей. А в следующий приезд поговорим подробнее».

Высоцкий извинился, посмотрел на часы и ушёл…